Организация работы фельдшерско-акушерского пункта
36 ак.ч.
Очно-заочная СПО
Бюджет субъекта РФ, договор
Год начала реализации: 2020
Всего обучено: 92 чел.
.
Программа разработана по инициативе Департамент здравоохранения Томской области.
На обучение принимаются специалисты следующих специальностей/ должностей: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», Средние медицинские работники, занимающие должность заведующего ФАП.
Среднее количество обучающихся на цикле за весь период реализации - 23.
В процессе обучения слушатели смогут систематизировать знания основных положений Федерального законодательства в сфере охраны здоровья граждан в части организации первичной медико-санитарной помощи населению. Познакомятся с современными стандартами и актуальными проектами.
Большое значение уделено организации работы ФАП (включая учетно-отчетную деятельность) и санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, оборудованию и эксплуатации фельдшерско-акушерских пунктов.
Затрагиваются вопросы аккредитации и последипломного образования, в том числе через систему НМО.
Программой предусмотрены практическое занятие по информационно-коммуникационным технологиям и тренинг по бесконфликтному общению.
Должность «Заведующий ФАП» может занимать специалист со средним медицинским образованием по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело». Чаще всего это фельдшер, но в наиболее отдаленных от районных и областных центров поселениях на должность заведующего ФАП нередко назначают медицинских сестёр.
Программа «Организация работы фельдшерско-акушерского пункта» не является аналогом Программы «Охрана здоровья сельского населения». Она предполагает формирование компетенций, необходимых именно заведующему ФАП, как руководителю структурного подразделения, независимо от его специальности.
Программа реализуется очно-заочно с использованием дистанционных технологий. Освоение теории осуществляется самостоятельно посредством изучения материалов электронного учебного курса.
Программой предусмотрено несколько очных практических занятий, которые помогают сформировать/усовершенствовать следующие навыки:
- использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе профессиональной деятельности;
- использовать основные комуникационные каналы и коммуникативные модели в профессиональном общении с пациентом и с коллегами
- определять стратегии и типы поведения людей в конфликтной ситуации, анализировать сложившуюся ситуацию и осуществлять профилактику конфликтов.
Преподаватель курирует группу на всём протяжении обучения. Взаимная связь на электронном курсе осуществляется как в индивидуальном порядке (посредством сообщений), так и в групповом (чат). Преподаватель может задать дополнительные вопросы, прокомментировать ошибки, ознакомить группу с текущими результатами обучения, сделать объявление. Слушатель может задавать вопросы преподавателю, отвечать и исправлять ошибки, следить за своими результатами.
Имеется техническая поддержка, которую осуществляет диспетчер отдела.
Контактная информация
Сайт: перейти по ссылке