ФГБОУ ВО «ВГМУ им. Н.Н. Бурденко» Минздрава России

Профилактика и диспансеризация хронических неинфекционных заболеваний в рамках первичной медико-санитарной помощи

72 ак.ч. 

Очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий (синхронная)    Высшее
Бюджетная, Договорная, Договорная (за счет средств ФФОМС/ТФОМС)
Год начала реализации: 2017
Всего обучено: 503 чел.  

Программа разработана по инициативе Департамента здравоохранения Воронежской области

Управления здравоохранения Липецкой области

Министерства здравоохранения Тамбовской области.

На обучение принимаются специалисты следующих специальностей/ должностей: Основная специальность: общая врачебная практика (семейная медицина);

Дополнительные специальности: терапия, лечебное дело, организация здравоохранения и общественное здоровье.

Среднее количество обучающихся на цикле за весь период реализации - 84.

1.            Врачам, проводящим профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, необходимо постоянно совершенствовать теоретические и практические знания, умения и навыки, обеспечивающие формирование и совершенствование универсальных и профессиональных компетенций (УК и ПК) необходимых для качественного осуществления медицинской деятельности: проведения профилактического консультирования граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и факторов риска их развития, установления групп диспансерного наблюдения (ДН), проведения мероприятий в рамках ДН в соответствии с нормативно-правовыми документами.

2.            При реализации ДПП ПК учитываются региональные и территориальные особенности здоровья населения и здравоохранения.

При реализации ДПП ПК применяются следующие образовательные технологии:

1)            Традиционные образовательные технологии (ориентируются на организацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к слушателю – преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения):

информационная лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя);

практическое занятие – занятие, посвященное освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму.

2)            Технологии проблемного обучения (организация образовательного процесса, которая предполагает постановку проблемных вопросов, создание учебных проблемных ситуаций для стимулирования активной познавательной деятельности слушателей):

проблемная лекция – изложение материала, предполагающее постановку проблемных и дискуссионных вопросов, освещение различных научных подходов, авторские комментарии, связанные с различными моделями интерпретации изучаемого материала; 

практическое занятие на основе кейс-метода («метод кейсов», «кейс-стадии») – обучение в контексте моделируемой ситуации, воспроизводящей реальные условия научной, производственной, общественной деятельности. Слушатели должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

3)            Игровые технологии (организация образовательного процесса, основанная на реконструкции моделей поведения в рамках предложенных сценарных условий):

деловая игра – моделирование различных ситуаций, связанных с выработкой и принятием совместных решений, обсуждением вопросов в режиме «мозгового штурма», реконструкцией функционального взаимодействия в коллективе и т.п.

4)            Интерактивные технологии (организация образовательного процесса, которая предполагает активное и нелинейное взаимодействие всех участников, достижение на этой основе личностно значимого для них образовательного результата):

лекция «обратной связи» – лекция-беседа, лекция-дискуссия;

5)            Дистанционные образовательные технологии (ДОТ), реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей, синхронное обучение:

лекция-видеоконференция – реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (синхронная форма) в форме видеоконференции, обеспечивающая одновременное интерактивное взаимодействие 2-х и более удаленных абонентов на расстоянии в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией, есть возможность общения в чате (вопрос-ответ).

Для реализации программы используется синхронное обучение в формате видеоконференции, обеспечивается информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" по адресу events.webinar.ru

Для реализации ДПП ПК привлекаются главные внештатные специалисты

Контактная информация

Сайт: перейти по ссылке

Вопрос-ответ
🡡 Увеличить окно